iris_sibirica (iris_sibirica) wrote,
iris_sibirica
iris_sibirica



Майнавира прислала картинку под названием "Уж ты, Совушка-Сова!"

С утра съездили с Л.К. на Верхнеборовское кладбище. Народу уже было много. Представляю, что там будет в обед! А Ольга Саблукова пишет: "На Червишевское кладбище не проехать((( Пробка от самой развязки((( глушняк!".

ГЕРМАН ЛУКОМНИКОВ ПИШЕТ: После парижского Всемирного слэма (который, напомню, будет проходить со 2 по 6 июня) отправлюсь, по приглашению Саши Дельфинова, в Берлин, выступлю там в клубе "Панда" 13 июня.

ВОТ ЧТО Я ПИСАЛ В СВОЁМ ЖУРНАЛЬЧИКЕ РОВНО ДЕСЯТЬ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД
Сборник документов и материалов "Кодинский (Кондинский) Свято-Троицкий монастырь в I-ой половине XVIII века: люди и стены сибирской обители накануне секуляризации", изданный в Тюменском государственном университете в 2003 году (составление, комментарии и предисловие С. В. Турова).
Чем больше я читал странные эти документы, тем яснее понимал, что абсолютно не готов вывести из них некую мораль, которую молодцы могли бы намотать себе на ус, а красные девицы тоже на что-нибудь могли бы намотать.
Что значит "Кондинский"? Смотрел я некоторые статьи, где ответ на этот вопрос ищут почему-то у Даля; и тут в ход идут "конда" - крепкая не болотная сосна, "кондовый", то есть прочный, и даже "кон", иначе говоря, предел, мол, стоял монастырь на краю земли русской. Отчего бы, умники, не вывести вам тогда название монастыря из слова "кондак" или "кандия" (так называли монастырский колокольчик), а то и от слова "кондачок", дескать, построили монастырь с кондачка? Монастырь Кондинский-Кодинский-Кодский от хантыйского названия реки Конды (Коды, Кодушки). В тех местах в XVI веке располагалось Кодское княжество. Во время обского похода 1583 года кодский князь Алачей вступил в союз с русскими. Кодские князья стали вассалами русского царя: они получили право собирать у себя ясак за то, что в случае военных действий должны выставлять 300 воинов. Кодские князья приняли православие, но вера их была не слишком ортодоксальной: князь Дмитрий в 1643 году стрелял в кресты на храме из пищали и за это получил годичную епитимью в Тобольском Знаменском монастыре. В конце 40-х годов XVII века княжество ликвидировали: русского царя достали кодские правители, которые не только пуляли по крестам, но и продавали церковное имущество и "другие воровства" за ними водились.
1.В 1657 году основали Кондинский монастырь. У монастыря появились земли, крестьяне, кузница, солодовня, подворье в Тобольске, которое сдавали в аренду, что ежегодно приносило 200 рублей.
2."С верху и с ысподи и поперег". Писал в 1750 году митрополит Сильвестр игумену монастыря Исаакию, что казначей иеромонах Соснин почасту пьянствует и упивается безобразно. "Как и минувшего майя 27 дня сего 750 году упився безмерно пьян и по проезде тобольского посацкого Ивана Панышкова, который пришёл к нему для покупки белок, бранил матерно неподобною скверною бранью и детородный уд свой наголо вынимал на него". В Тобольском архирейском приказе 12 июня 1756 года принят был указ, где говорилось: " "Кондинского монастыря служитель Михайло Поротов наносит иеромонаху Анатолию немалые обиды и ругательств, а имянно: В прошлом де 1755 году в июне месяце в бытность ево, Анатолия, на барке незнатно с чего напал на него реченной Поротов и бранил и поносил всякими неподобными бранными словами. Також и в июне месяце в ограде монастырской всячески ругал и тайным удом тряс, и порицал вором и плутом и явным блудником. Да при том же хотел ево, Анатолия, кулаками бить и за волосы таскать. А впредь обещался, похваляяся, и голову сшибить, хотя сего и не зделал". Или вот жалоба наместника монастыря митрополиту о недостойном поведении игумена Исаакия: " Он при отъезде своём из монастыря в Тобольск просил у меня, нижайшего, на проезд казённых денег 30 рублёв. И я, нижайший, таких денег ему, игумену, не дал. А дал ему на подводы и на проезд десят рублев с совету братии. И оной игумен осердясь о том и пришед в казённую, при всей братии угрожал. И говорил поворочу весь монастырь вверх дном и вас монахов. И руками махал с верху и с ысподи и поперег…". Догадались, что за жест?
3."Соболь с хвостом без пупку". Митрополит Антоний писал игумену Симеону, что важно лицам духовного чина в монастыре хранить благочиние и благообразие; чтобы одевались они прилично, не ложились бы спать по улицам и не пили бы по кабакам. Помер игумен Симеон и управляющий казначей составляет для митрополита Антония "реэстр" пожитков, оставшихся от умершего: соболь с хвостом без пупку, украден; лисиц красных плохих девять, украдено; одеяло овчинное старое; ряса суконная макового цвету, отдана монаху Иякову Тлевлееву.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments