iris_sibirica (iris_sibirica) wrote,
iris_sibirica
iris_sibirica

ЧИТАЯ ЖЖ НЕМИРОВА ЗА 2007-ОЙ ГОД
Короче, я живу, бури истории кипят над мной своим яростным огнем, бездны звездны полыхают спиралями и пылят созвездиями, а я в это время – тыкаю в клавиатуру компьютера осуществляя описание всего, чего в машину алфавита не попадет – ради Правды, а также – интереса.

Основных рабочих помещений у меня два.
Одно называется кабинет, в нем стоит компьютер, сканер, принтер и вся остальная тряхомудия, при помощи которой я это все скопления букв и выстраиваю в линейные цепочки, которые потом и публикую в руссру – а также и в те цепочки (и квадратики) которые русс.ре, увы, не подходят, а жаль – лишний заработок бы мне отнюдь не помешал.
Второе рабочее помещение у меня кухня, благо она современная, то есть большая, и стол там большой, не просто кухонный, а обеденный, и я курю, пью чай, пишу набросочки на бумажечках ручкой, на основании которых потом пишу статьи посредством клавиатуры компьютера.
Бумажечки эти – четвертушки листа А-4 – так я привык. Я на них пишу набросочки. А написав – вешаю на стену, прикалываю булавочками к обоям – чтобы было на виду: дополнять, исправлять, уточнять – а потом нести в кабинет к компьютеру и уж там переводить в окончательную форму.

Кроме того, на тех же стенах висит огромное количество всяких вырезанных отовсюду картинок и картиночек – с девочками, с дяденьками, с видами городов и со всякими самыми разными изображениями: они меня типа вдохновляют: напоминают, что можно написать еще о том, вот этом и - - -; а кроме того, я их использую в виде иллюстраций в своих текстах. Ибо я использую мультимедийные возможности интернета, и когда можно вставить хорошую картиночку в текст – я ее вставляю.
В коридоре, ведущем на кухню, у меня на самодельных полках стоит очень значительное количество книг, по разным областям знаний, в том числе и альбомов по искусству.

По стенам там в коридоре, опять же понаразвешаны в огромных количествах опять же картиночки и вырезки отовсюду, и более того – они постоянно меняются: что-то я убираю, что-то вывешиваю новое. Таков мой метод работы.

Ну, и на кухонном столе – тоже огромное количество бумажечек небольших размеров – вырезок отовсюду, картинок, стихов, моих и чужих, обрезанных по края, набросочков и почеркушечек. Эти уже не висят, а лежат.
И вот.

К мне приходят люди, я их веду на кухню – пить чай и вести беседы.
На кухню – не потому, что я такой интеллигент-шестидесятник, а потому что там 1: можно курить (в других местах квартиры нельзя – у Гузели астма) 2: там чайник и чай: 3: ну и вообще.

Стол, как сказано, большой, не стандартный серый кухонный, а настоящий полированный обеденный, есть место и для чайника, и для чашек, и для упомянутой груды картинок.

И опять вот: крайне мало – практически никто – не лезет смотреть, что же там у меня на книжных полках, хотя там есть и интересные книги.
2 из 20 может, посетителей, заинтересовывается картинками висящими на стенах.

Но вот в кучу на столе – а это не просто куча, это структурированная куча, эта куча, предназначенная для расклеивания, развешивания, писания, дописывания, приписывания и прочей работы - поэтому я крайне строго всегда всех предупреждаю не лезть и не трогать - всякий обязательно всегда запустит свои грабли, и начнет перебирать картиночки, вынимать их из кучи, рассматривать, думать, комментировать.

-Э-э-э, - решили мы тогда с Иван Иванычем. - Так вот она какова, самая правильная – то есть, естественная - форма подачи художественного материала людям, от картиночек до стихотворений: не развешивать их по стенам, не сброшюровывать их в книгу, а – так вот навалом и выкладывать – пусть каждый роется, выбирает, что ему по душе, и - - -

Как в магазинах секонд хэнд, которые делятся на два типа: один – противный, в которые мы с крошкой Чикитой не ходим – где все развешано по полочкам, приклеен ярлык, цена и т.д., - и вторые такие, где все на столах горой: ройся в этой пещере Алладина, что найдешь – твое.

И вот я и понял – это еще в 1989-м году, в Тюмени, - что именно это вот и самая правильная форма продажи стихотворений, а также картиночек небольшой величины: вываливать их на стол – ну, или в ящики – кучей, а каждый желающий пусть в них роется, и что понравилось – покупает.

Каждое стихотворение – или картинка - на отдельной бумажке формата примерно почтовой открытки.

Любых стихотворений: меня самого, Державина, Тютчева, Багрицкого, Т.С. Элиота, и кого угодно еще.

Но не одинакового – это важно - формата открытки, а – для каждого стихотворения своего формата. В зависимости от его вида.

И автор этих строк, то есть я, будь бы он бы владельцем типографии, он бы все стихи только таким образом и издавал.

А будь он владельцем еще и книжного магазина, он их именно таким бы образом и продавал: поставил бы штук десять больших железных ящиков, доверху наполненных самыми разными стихами (а также и еще - картинками) самых разных авторов, - подходи, ройся, выбирай, что нравится, покупай на вес.

Вот для чего это нужно еще: дабы таким особо наглядным образом продемонстрировать автономность (см. соотв. сообщ. в руссру) каждого стихотворения, его независимость и самодостаточность.

То именно, что каждое оно являет собой полную и окончательную картину мира, заключенную в столько-то строк и ограниченную от других возможных таковых белыми полями и обрезом со всех сторон. К который чего-либо добавить – можно, но незачем. Все сказано.

И даже места нет, куда добавить: обрезать под самый край, без полей.

И еще хорошо бы все эти стихи помещать в железные ящики - без указания автора.

Дабы - не важно было, кто именно это сочинил.

А только - нравится стихотворение? Ну и бери, неси его, взвешивай, покупай. А кто сочинил - да какая разница! Важны стихи – образ мира – а не фамилия их автора.

Перенос акцента с автора на сам текст как таковой, самодостаточный и самоценный.

13465947_1087482181332585_4161956438942486691_n.jpg

Майнавира прислала фотографию, полную Гуманизма.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments