iris_sibirica (iris_sibirica) wrote,
iris_sibirica
iris_sibirica

Какие бабочки вчерась летали! Какие бабочки!

ГОРЬКИЙ ИЛИ ТОЛСТОЙ? ПЕТУШОК ИЛИ КУРОЧКА? (Стыдно признаться, но мне ни тот - ни другой в писю не стучат).
Vadim Kalinin: "Есть очень простой тест на то, понимает ли вообще тот или иной человечек, что написано в книжках? Фактически это тест на наличие неповрежденной высшей нервной деятельности у индивида.
Ведь иногда бывает трудно отличить брата по разуму от, например, говорящего сома или гидрозы в лосинах. Вот у человека и бородка акууратно подстрижена и от книг в его коморке не продохнуть, но присмотришься, и видишь что нет и нет... Книги то он читает, но лишь будто бы... Чтение для него символический акт, как для павиана вращение сракою. Так он и самку приманивает, и территорию метит. С книжечкой.
Как же отличить настоящего читателя от описанного выше. А оченно просто. Спросите того в чьей природе сомневаетесь, кто нравится ему больше, Горький или Толстой? Если человек действительно понимает что в книжке и зачем оно, ему, само собой, больше нравится Горький. Ведь Горький пишет внятно и отчетливо, красиво строит фразу, и характеры его живы и выпуклы. Медуза же в очках непременно заявит что любит Толстого, поскольку на просторах отечества принято, среди очковых медуз, услужливо пресмыкаться даже перед отдаленными потомками сего автора.
Помимо того, чтобы любить Толстого, нужно вовсе непонимать как и о чем он пишет. Поскольку если хоть на секунду Толстого услышать или,хуже того, понять, испытаешь очень сильное брезгливое отвращение. Такое, как если бы раздавил босой пяткой, крупный, плоский и мягкий солёный огурец".

НИЧЁ МЫ НЕ БОИМСЯ, ЧТО ДАМА УСТУПИТ НАШЕМУ ЖЕЛАНИЮ. Впрочем, вот Жижек: "Парадокс Дамы куртуазной любви в конечном счёте сводится к парадоксу обходного маневра: наше "официальное" желание - мы хотим переспать с Дамой, по правде же, мы сильнее всего боимся, что Дама великодушно уступит нашему желанию; на самом деле мы ждём и хотим от Дамы просто ещё одного испытания, ещё одной отсрочки. В "Критике практического разума" Кант предлагает притчу о вольнодумце, который заявляет, что не может устоять перед искушением утолить свою недозволенную страсть, но когда ему сообщают, что его за это ждёт виселица - такова цена за адюльтер, - он вдруг обнаруживает, что вполне в силах держать себя в руках (по Канту это доказывает патологическую природу полового желания - Лакан возражает Канту, утверждая, что человека подлинной любовной страсти перспектива повешения распалила бы ещё больше...). Но для преданного слуги Дамы выбор обустроен совершенно иначе: вероятно, он бы предпочёл виселицу мгновенному утолению желания к Даме. Дама, следовательно, действует как исключительное короткое замыкание, в котором сам Объект желания совпадает с силой, мешающей достижению его, - в некотором смысле объект "есть" его же недоступность, его же отдалённость."

18194940_1508725395845525_643476553643391382_n.jpg

Майнавира прислала глазастые ботиночки.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments