ВОИН-ОСВОБОДИТЕЛЬ. Смотрели в Музее народного искусства выставку бенинских зловещих пи.дючков, триад, шапочек из ракушек и крокодильей кожи и прочих изысканностей. В Августинекирхе слушали орган. Гулял я в садах Бельведера, где сфинксы с деревенскими физиономиями и мускулистыми задами. Сами светлые, а груди тёмные - бесчисленные туристы их лапают! Там же в садах Бельведера смотрел коллекцию венского модерна (Климт, Шиле), разбавленную экспрессионистами (Кокошка, Герстль). Ходил и в Secession и смотрел там бетховенский фриз Климта и какую-то странную инсталляцию, изображающую жизнь австрийских рабочих посёлков. В галерее Albertina смотрел выставку космогонической живописи австралийских аборигенов. Там же смотрел выставку группы МОСТ. Художники, создававшие эти картины, хотели, чтобы они сеяли тревогу. И вот 100 лет прошло и зрители картинами этими безмятежно любуются и никакого дискомфорта не испытывают. И ещё - графика, да, оригинальная, грубая, немецкая, брутальная; а живопись на 80 % фовизм, который, напротив, насколько я понимаю, хотел радоваться жизни. Хорошо гулять по Художественно-историческому Музею, правда, там много бывает детей, которые бессмысленно лопочут и снуют под ногами. Бродя по Вене, я неожиданно вышел к монументу Советскому Воину-Освободителю

Весёлая неразбериха. Прислала Майнавира.