iris_sibirica (iris_sibirica) wrote,
iris_sibirica
iris_sibirica

Categories:
Самое главное - поехал я и совершил с утра автострахование. Теперь можно год ездить спокойно. Следующий семинар имени Фуко у нас должен быть посвящён Апокалипсису (Постапокалипсису). По этому поводу я посмотрел с утра странный фильм Лопушанского "Русская симфония" (1994 год). Раньше я его смотрел немножко (на перемотке), а теперь вот полностью зазырил. Если оставить за скобками разную бердяевщину, то получается вот что. Всяк любит сказать с выражением лица "Memento mori". А всё же для чего мне (или вам) нужно помнить о смерти? В фильме происходит настоящий Апокалипсис ( а не какая-нибудь, допустим, гуманистическая эко-катастрофа), но люди ведут себя странно. Воскресают мертвецы, а менты их хлещут водой из брандспойтов, чтобы уползали назад в могилы. Восставшие народные массы не могут придумать ничего лучше, чем заставить чиновников раздеться и голышом выйти из мэрии. А всё потому, что люди, скорее всего, вовсе не мыслят (и здесь вспоминается философ на Х, который там в каком, не помню, тексте писал, что мы мыслить ещё и не начинали), а просто у них в головах случайным образом застревают какие-то произвольные мыслеформы, в соответствии с которыми они и пытаются что-то делать. Главный герой повторяет: "Я - наследник Толстого, Достоевского и Чехова". Что за наследник? Что это вообще должно значить? Писатель твердит: "Главное - характер!". Для кого главное? И - почему? И, если жизнь человека хоть как-то связана с его осознанием себя самого, то все эти люди вовсе и не живут. Поэтому им и помирать не страшно.

Майнавира прислала весёлых человечков

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments